Самый уникальный ЗАЗ — Ялта 1000

В советское время существовала внешнеторговая организация Автоэкспорт. Занимался экспортом российских автомобилей в страны Восточного блока и так далее. Второе направление — западные страны. Есть даже экспортируемые автомобили, в том числе и в Англии. Свидетельством тому является редкая фотография ЗАЗ-966С, сделанная во время Британского международного автосалона осенью 1968 года.

В начале 1970-х годов наследник знаменитой мести Хрущева, модель ЗАЗ-968, экспортировался в более чем 20 стран, включая Англию, Германию и Францию. Для этих стран модель была подготовлена ​​в специальной экспортной версии с версиями ZAZ-968Э и ZAZ-968GL с двигателем MeMZ-968A с повышением степени сжатия до 8,4, благодаря чему мощность была увеличена с 40 до 45k. а.

В то время совместное предприятие С.А. Скалдий-Волга. Оказывается, у него были некоторые договоренности с заводом Renault в Бельгии, где производились модели R8. Возникла идея, что украинский автомобиль должен быть оснащен другим мотором — французской марки и водоохлаждаемым.

Речь идет о крайне редкой модели Yalta 1000, которая должна быть сделана на электростанции Scaldia-Volga и оснащена двигателем Renault с охлаждением объемом 956 куб. Куб., Также известным в Болгарии моделью Bulgarrenault 8. в 1969 году трасса Yalta 1000 была потеряна, и некоторые источники утверждали, что автомобиль был изготовлен только в одном экземпляре.

На заводе в Мелитополе было запущено производство второго поколения украинской «мести» — ЗАЗ 968 и автосалона в Амстердаме в 1969 году — ЗАЗ 1200 V4. Что касается лондонской картины ZAZ-966B, под задней крышкой можно было установить либо украинский мотор с воздушным охлаждением, либо французский с водой.

4 мыслей о “Самый уникальный ЗАЗ — Ялта 1000”

  1. Очень даже не плохой автомобиль, у меня у деда был, я на нем учился ездить. Но свое он уже отжил, Дед распелил его и на металлолом https://metprom-group.ru/ отвез. Взял себе муровья, говорит ездить та надо на чем то))))

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *